История компании «John Dewar & Sons»
Виски

В 70-80 годах XIX века ситуация на рынке алкогольной продукции сложилась крайне благоприятная для производителей шотландского виски. Одним из положительных факторов стала филлоксера, уничтожившая французские виноградники, а вместе с ними и коньячное производство, что позволило виски занять образовавшуюся нишу. Но вкусовые предпочтения у иностранцев были несколько иные, и чтобы удовлетворить их и занять место коньяка в бокалах, виски должен был измениться. Именно в этот момент начинает активно развиваться отрасль купажированного виски, но уже на другом уровне, чем раньше. Долгое время качество купажей оставляло желать лучшего, и только появление ответственных негоциантов позволило купажированному виски выйти на мировой уровень.

В 70-80 годах XIX века ситуация на рынке алкогольной продукции сложилась крайне благоприятная для производителей шотландского виски. Одним из положительных факторов стала филлоксера, уничтожившая французские виноградники, а вместе с ними и коньячное производство, что позволило виски занять образовавшуюся нишу. Но вкусовые предпочтения у иностранцев были несколько иные, и чтобы удовлетворить их и занять место коньяка в бокалах, виски должен был измениться. Именно в этот момент начинает активно развиваться отрасль купажированного виски, но уже на другом уровне, чем раньше. Долгое время качество купажей оставляло желать лучшего, и только появление ответственных негоциантов позволило купажированному виски выйти на мировой уровень.

Высокий и стабильный спрос на купажированный шотландский виски во всем мире породил целую плеяду компаний-негоциантов, многие из которых обосновались в Перте. Перт, находящийся в Центральном Нагорье, имел очень благоприятное расположение: солодовые виски с шотландского Нагорья поступали сюда, купажировались и отправлялись для продажи на Шотландскую Равнину. Подобное расположение открывало неограниченные возможности для компаний по производству купажей, которые появились в Перте в 19 веке – «John Dewar & Sons», «Gloag`s», «Bell`s» и многие другие. Фактически, здесь образовался центр отрасли купажирования виски.

Создатель компании «John Dewar & Sons» Джон Дюар перебрался в Перт в 1828 году и стал работать в винном магазине, принадлежавшем его дяде, и уже спустя девять лет они создали совместную компанию. А в 1846 году Дюар создает собственную компанию и начинает смешивать виски, создавая купажи и выпуская их под своим именем – виски «Dewar’s». Купажирование дает возможность, смешав различные сорта виски, произведенные на разных винокурнях, получить сорт с определенными вкусовыми характеристиками. Возможность корректировать вкус во время розлива, добавляя или уменьшая объем того или иного компонента, позволяет мастерам купажа в любой партии получать виски с заданными параметрами. По такому принципу работала компания «John Dewar & Sons» и все создатели купажей.

В 1880 году после смерти Джона Дюара компанию наследует его старший сын Джон Александр Дюар, а спустя несколько лет второй сын Томми тоже начинает в ней работать. Томми оказался поистине талантливым человеком, он смог организовать настоящую рекламную компанию по всему миру для продвижения продукции «John Dewar & Sons». В 1891-1893 годах он посетил 26 стран, распространяя бренд виски «Dewar's», что стало основой огромной популярности компании и позволило в последующие годы открыть ей целый ряд офисов по всему миру. Растущий спрос на производимую продукцию подтолкнул руководство в лице Джона Александра Дюара к созданию винокурни, принадлежащей компании, которая сможет бесперебойно выпускать виски для производимых купажей. Так в 1898 году у «Dewar`s» появилась винокурня «Аберфелди», виски с которой стал основой знаменитого купажа «Dewar’s White Label».

В 1915 году «John Dewar & Sons» объединилась с «Buchanan», создав новую компанию «Buchanan-Dewar», а спустя десять лет совместно с «Johnnie Walker» влилась в концерн «Distillers Company Limited» (DCL). В этот период массированная реклама, в том числе самая на тот момент передовая, находит все новые ниши для продвижения выпускаемой продукции, и компания приобретает еще несколько винокурен, чтобы не испытывать недостатка в сырье.

Начиная с 1886 года компания переходила то к одному, то к другому владельцу: «United Distillers», «Guinness Beverage Group» и, наконец, в 1998 году марку «Dewar’s» купила компания «Bacardi & Co». Компания активно продвигала виски на мировом рынке – около 95% ее продукции уходит на экспорт. Это истинный расцвет компании – производимый виски заслужил звание самого распространенного купажированного шотландского виски в США, кроме того, компания стала поставщиком Британского Королевского Двора.