Каталог
Поиск
Контакты
Корзина
Сообщить о поступлении
Имя
Телефон
Эл. почта
Распродажа
Дистиллят

Коньяк

Производство дубовых бочек и выдержка коньяка

Один из основных и очень важных этапов в процессе создания коньяка - это выдержка его в дубовых бочках. Только полученный по особой технологии коньячный спирт, прошедший последний этап – выдержку, имеет право носить название коньяк. В данном вопросе нет мелочей, поэтому огромную роль здесь играет как срок выдержки, так и качество используемой бочки.

Технология, применяемая на протяжении столетий, остается неизменной и по сей день, что дает возможность сегодня пить коньяк со вкусом, какой был задуман изначально. Смысл выдержки состоит в том, что дерево благодаря своему составу и структуре дает возможность коньячному спирту получать из него необходимые вещества и контактировать с воздухом. Поэтому в процессе выдержки крайне важными являются свойства древесины (их пористость, а значит, способность впитывать) и качество используемых бочек. Так же важна атмосфера в погребе (температура и уровень влажности), поскольку во время выдержки, часть спирта, так называемая «доля ангелов», непременно испаряется и нужны определенные условия, чтобы процесс проходил плавно и постепенно. 

Для производства бочек выбирается древесина, обладающая определенными качествами, которые должны быть присущи бочке, используемой в регионе Коньяк. Особое внимание уделяется таким свойствам, как пористость древесины и ее экстракционные свойства. Еще в XVII веке было замечено, что именно дуб обладает оптимальным соотношением всех показателей, но не любой, а Тронсейский и Лимузенский. Древесина этих двух разновидностей отличается, но обе подходят для производства коньяка. Так, Лимузенский дуб более известен благодаря большей пористости и высокой прочности, а также мощным танинам, передающимся коньяку, тогда как Тронсейский дуб обладает более мягкой, пористой древесиной и более сдержанными танинами. 

Помимо качества используемого материала на качество бочек влияет талант и умение мастеров, поэтому среди них часто можно встретить целые семьи, в которых традиции и преемственность помогают сохранять навыки производства бочек по старинным технологиям. Все начинается с выбора подходящего дерева, возрастом не менее ста лет и изготовления досок (клепок) из определенных частей ствола. Затем доски оставляют для просушки на срок не менее трех лет. После сушки доски скрепляются металлическими обручами - этот процесс называется формовкой. Заготовки смачиваются водой и обжигаются на огне, от этого доски становятся более податливыми и, стягиваемые обручем, принимают нужную форму. Но обжиг позволяет не только придать прямым доскам округлую форму, но и добавляет дереву хлебный аромат, и в зависимости от его интенсивности этот аромат в дальнейшем может по разному повлиять на вкус хранящегося там коньяка.

В процессе выдержки коньячный спирт проходит три стадии: экстракцию, гидролиз и окисление. На первой стадии – экстракции - происходит извлечение спиртом из древесины веществ, что придает ему характерный желтый цвет и насыщенный древесный аромат. На стадии гидролиза осуществляется трансформация одних веществ в другие, это подготовка к последней стадии - окислению. По окончании третьей стадии спирт становится мягче и слаще, более резкие ароматы сменяются легкими цветочными и ванильными. Выдержка делает цвет коньяка темнее, и вариантов может быть много: от желтого с золотым отливом до коричневого.

Влияние выдержки на формирование коньяка невозможно переоценить, поскольку именно она позволяет коньяку приобрести цвет и аромат за счет длительного, непрерывного контакта коньячного спирта, помещенного в древесную бочку. В процессе созревания коньяка вещества, содержащиеся в древесине, переходят из нее в коньячный спирт, который трансформируется, по сути, в другой продукт – коньяк, обогащенный новыми оттенками вкуса и насыщенным цветом.

Популярные разделы
Корзина
+7 495 431-16-01
Бутик работает
по будням с 10 до 19 часов.
18+
ЕГАИС
Адрес и схема проезда
Рейтинг товара по 100‑балльной шкале, составленный на основе его популярности среди покупателей.