Каталог
Поиск
Контакты
Корзина
Сообщить о поступлении
Имя
Телефон
Эл. почта
Распродажа
Дистиллят

Арманьяк

Употребление арманьяка

Для арманьяка, так же как и для любого другого алкогольного напитка, крайне важна культура подачи и употребления, то есть необходимо знать ответ на вопрос - как пить арманьяк? И так же как в ситуации с другими напитками, на этот счет существуют разные точки зрения, и используются разные методологические инструменты. Основное противоречие связано с выбором формы бокалов, в которых предпочтительнее подавать и дегустировать арманьяк. Поэтому одни ценители арманьяка склоняются к использованию специальных вытянутых арманьячных бокалов на длинной ножке в форме тюльпана, позволяющих уловить все нюансы аромата, не подвергая напиток воздействию тепла руки. Другие предпочитают наливать арманьяк в бокалы для бренди – снифтеры, более приземистые у основания, но с узким горлом и короткой ножкой, что дает возможность нагреть напиток в руках и усилить испарение, а значит, концентрацию аромата. Но в чем специалисты и обыватели не спорят - так это в том, что арманьяки необходимо хранить в условиях минимального контакта с кислородом, что поможет сохранить его индивидуальные черты.

Дегустация арманьяка проходит по классической схеме: сначала оценивают внешний вид арманьяка (цвет и его оттенки), затем ароматы, сложная гамма которых может не сразу открыться непосвященному, и только потом вкус, пробовать который нужно, начиная с нескольких капель. Вкусовые ощущения обычно начинаются с восприятия самых сильных тонов, после появляются более сложные оттенки, а затем послевкусие. Ароматические и вкусовые особенности французского арманьяка делают его подходящей основой для коктейлей, рецептов которых существует огромное множество и их список продолжает пополняться. Некоторые из них достаточно экзотичны по своему составу, другие представляют собой более привычные сочетания. Обычно для коктейлей используют молодой арманьяк, приберегая более выдержанные экземпляры для употребления в чистом виде, поскольку так можно лучше оценить их богатый вкус и аромат.

Комнатная температура подачи для выдержанных арманьяков считается оптимальной, поскольку в этом случае раскрываются все тонкие оттенки аромата, но для более молодых может применяться лед. Возраст арманьяка имеет значение не только в вопросе температуры подачи, он также играет основополагающую роль при выборе той или иной его разновидности в дополнение к блюду или при определении его места в трапезе. Во второй половине XX века арманьяк несколько изменил свое положение в очередности подачи напитков за столом. Если до этого арманьяк воспринимался как напиток, используемый в качестве аперитива, и подавали его перед едой, то после, став более популярным в качестве дижестива, он занял место в конце списка подачи напитков и блюд.

Молодые арманьяки категории VS  или «три звезды» часто используются как для придания пикантности выпечке, так и для смягчения мяса при готовке. Арманьяки категорий Napoleon или VSOP, расположившиеся на средней ступени возрастов, могут дополнить целый спектр блюд. Разнообразие тонов и оттенков их аромата и вкуса позволяет подобрать оптимальный вариант практически к любому блюду, и не обязательно это будет образец гасконской кухни. С тем же успехом он найдет свое место на столе любого европейца и не только, и возможно, именно благодаря этой особенности арманьяка популярность его растет. Аперитив с соком или льдом, дополнение к мясу или дичи – вариантов множество, но особенно ему удается подчеркнуть тонкую гастрономическую игру вкусовых противоположностей, сведенных в едином блюде. Что касается арманьяков XO, Hors d`Age, то для них нет ничего лучше, чем играть солирующую роль в качестве дижестива: с физиологической точки зрения они облегчают пищеварение, а с гастрономической - дарят многогранный сбалансированный букет. Впрочем, дополнения к арманьяку в виде ароматного кофе, выпечки или шоколада также имеют право на существование.

Популярные разделы
Корзина
+7 495 431-16-01
Бутик работает
по будням с 10 до 19 часов.
18+
ЕГАИС
Адрес и схема проезда
Рейтинг товара по 100‑балльной шкале, составленный на основе его популярности среди покупателей.